В поисках утраченного...
Конкурс Биографий. Присоединяйся - стань победителем!
Победителю памятный приз! Спеши принять участие в конуцрсе
Делитесь интересными ссылками по истории района, родов и т.д.
Подробнее об объединении по нажатию на изображение

«Мельницы – изящные отголоски прошлого!»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ее наполняют — жует и жует, сама не глотает — другим отдает.

Живу я от ветра и воды, сама не ем, а даю поесть другим.

(Мельница)

 

Оказывается, раньше редко на какой речке не стояла мельница. В сельской местности она была чем – то особенным. Это помол зерна на муку, крупу, и толчение толокна, и получение льняного масла. Сообразительный мельник мог устроить в мельничном амбаре и просеивание муки, и сукновальню. С ближайшей округи тянулись к мельнице подводы с зерном, а обратно - те же подводы со свежей мукой – возницы и лошади чуть белые от мучной пыли. Дорога часто шла через мельничную плотину. Из омута под плотиной всегда можно было наловить рыбы, в пруду плавали утки, гуси, на заливных пойменных лугах сочно зеленела трава. Пруд и плотина оживляли сельский пейзаж.

С наступлением эпохи индустриализации мы уже редко где можем  встретить  мельницу, а уж в рабочем состоянии увидеть ее практически невозможно. При нас уходят навсегда и последние старики – мельники, а с ними и их профессия.

На изучение мельниц меня натолкнула увиденная мною  в г. Заславле паровая мельница. Имея возможность подробно познакомиться с ней, мне, как любому пацану захотелось в воочую  увидеть, как она работает, как получается мука, понюхать ее запах,  принять непосредственное участие, но увы, – она находится не в рабочем состоянии. Мне захотелось узнать больше о таком изобретении как мельница, узнать каких видов она бывает, а также  когда и кто ее изобрел.  И это заставило меня начать свои поиски, из которых и получилась моя работа «Мельницы – изящные отголоски прошлого!».

   Перед собой я поставил  цель –    выяснение истории развития мельниц.

Задачи работы:

  1. Изучить историю возникновения и развития различных типов водяных и ветряных мельниц;
  2. Определить классификацию водяных и ветряных мельниц;
  3. Выяснить когда они появились на территории Беларуси и где на территории Пуховичского района остались следы сохранившихся или ранее существовавших мельниц;
  4. Опросить учащихся 7-ых классов нашей школы по моей теме.

Актуальность моего исследования заключается в том, что оно повышает интерес к историческому наследию человечества, а также  прошлому нашего края, что, несомненно, необходимо в настоящее время.

Объектом моего исследования является ветряные и водяные мельницы.

Предмет исследования – типология различных видов водяных и ветряных мельниц

Практическая значимость этого исследования состоит в том, что данный материал необходим для воспитания уважения и любви к традициям и обычаям наших предков, его можно использовать на уроках краеведения, классных часах, внеклассных мероприятиях. Значимость заключается ещё и в том, что мельницы это не только памятники деревянного зодчества и промышленной архитектуры, но и элементы историко-культурного ландшафта. Данный материал можно использовать для создания программ по сохранению и возрождению, а также воссозданию памятников промышленной архитектуры в сохраняемой природной и историко-культурной среде.

Методы исследования: опрос, изучение научной и художественной  литературы, экскурсии в краеведческий музей д. Пуховичи  и музей  Старинных народных  ремесел и технологий «Дудутки», работа с информацией интернета, документальным фильмом «Испытатели изобретений -  мусульманские мельницы»/

Автор: Мазаник Евгений Дмитриевич

Руководитель: Власихина Елена Ивановна

Полный текст в документе ниже

 

Печать E-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий


Форма обратной связи

Счетчик посещений

Сег.
Вчер.
На этой неделе
На пр. нед.
В этом мес.
В прошлом мес.
Все дни
6271
473
7277
8398
7773
19336
211713

Прогноз посещения сегодня
10584


145 guests
no members

Your IP:3.227.22.114

Нашли ошибку или опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER; если Вы хотите поделиться своим материалом, то используйте форму обратной связи. 

ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА