В поисках утраченного...
Конкурс Биографий. Присоединяйся - стань победителем!
Победителю памятный приз! Спеши принять участие в конуцрсе
Делитесь интересными ссылками по истории района, родов и т.д.
Подробнее об объединении по нажатию на изображение

Онлайн запись на объединения по интересам

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 

IT-лаборатория "В поисках утраченного"

(для записи онлайн нажмите на кнопку "Записаться на обучение", которая размещена ниже)

Дорогие ребята и родители. Рад пригласить Вас на занятия нашей студии.

В 2020/2021 учебном году наша студия будет представлена тремя направлениями: "Занимательная информатика" (3-4 класс); "В поисках утраченного" (5-11 класс); "Информационные технологии в исследовательской деятельности" (5-11 класс).

Эти объединения по интересам взаимосвязаны между собой и направлены на формирование разносторонне развитого ребенка/учащегося. В рамках работы в объединениях по интересам предполагается участие в конкурсах и исследованиях, изучение тем и разделов, которые слабо представлены в учебной программе учреждений общего среднего образования. При обучении широко используется преемственность. Так Ваш ребенок может проходить обучение с третьего по одиннадцатый класс включительно. Предлагаю Вам более подробно познакомиться с тематикой обучения каждого из объединений (см. ниже).

 

 

"Занимательная информатика"

Участие в данном объединении по интересам позволит ребятам:

  • Узнать о компьютере, его устройстве, назначении отдельных блоков ПК;
  • Навыки печати на компьютерной клавиатуре, правила безопасного поведения в сети Интернет;
  • Разработка компьютерных игр в специальных конструкторах;
  • Работа с базовыми приложениями.

 Участие в данном объединении по интересам позволит РОДИТЕЛЯМ:

  • Узнать, как защитить Вашего ребенка в сети Интернет и обеспечить родительский контроль за работой на ПК (ограничение доступа к нежелательным сайтам, автоматическое ограничение времени работы за компьютером);
  • Познакомиться с тем, как сделать компьютер помощником в обучении (использование компьютера и доступа к нему в качестве поощрения за успехи в учебе);
  • Защита компьютера от вредоносного ПО.

Как можно заметить это объединение по интересам будет полезно и детям и родителям. Родители получат возможность наблюдать за успехами ребят через Интернет, будут иметь доступ к посещаемости ребят, а также получат доступ к серии вебинаров с подробным описанием указанной Выше тематики.

Дети и родители получат доступ в личный кабинет объединения по интересам, где будет самая актуальная информация относительно объединения по интересам, материалы занятий(для ребят, которые по той или иной причине пропустили занятие, возможность онлайн общения с педагогом для решения вопросов и сложностей).

Контактные данные для справок:

телефон для справок: +375(25) 783-53-12,

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,

также можно использовать форму обратной связи внизу страницы

 

 

"В поисках утраченного... Пуховщина"

Участие в данном объединении по интересам позволит ребятам:

  • Стать автором и участником большого количества интеллектуальных игр;
  • Узнать историю района;
  • Принять участие в образовательных экскурсиях по территории района;
  • Получить навыки проведения исторического исследования;
  • Познакомиться с интересными людьми и найти новых друзей.
  • Программа кружка содержит элементы велотуризма.
  • Занятия будут проходить не только в замкнутом помещении, но и на открытом воздухе.

Контактные данные для справок:

телефон для справок: +375(25) 783-53-12,

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,

также можно использовать форму обратной связи внизу страницы

 

 

 

"Информационные технологии в  исследовательской деятельности"

Участие в данном объединении по интересам позволит ребятам:

  • Изучить раздел "Разработка сайтов";
  • Стать автором компьютерных продуктов и интеллектуальных игр;
  • Познакомиться с элементами Web 2.0 в образовании;
  • Научиться создавать и проектировать дополненную реальность.

Контактные данные для справок:

телефон для справок: +375(25) 783-53-12,

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,

также можно использовать форму обратной связи внизу страницы

 

 

 

 

Анализ работы объединений по интересам за последние пять лет показал:

Всего обучение в объединении по интересам за отчетный период прошло 84 учащихся (5 группы);

Из них 26 учащихся стали призерами и победителями конкурсов и соревнований областного, республиканского и международного уровня.

Получены дипломы: Республиканского уровня 5 дипломов, областного 9 дипломов, районного 11 дипломов, международного - 3 диплом.

 

Проекты победители областного и республиканского уровня:

  • Игра «Никто не забыт – ничто не забыто!»;
  • Игра «Багратион»;
  • Дистанционный курс по истории РБ.
  • Использование элементов дополненной реальности в образовательном проекте
  • Исследовательская работа "В поисках утраченного..."
  • "Жолондова канава или Цитовка"

 

Многие учащиеся неоднократно появлялись в репортажах телеканалов СТВ, Беларусь 1.

В 2020/2021 учебном году Мы также принимаем заявки ребят на занятия в объединении по интересам. Заявку можно оставить онлайн, записать в ГУДО "Свитанок". 

 

Буду рад встречи с учащимися, которые уже занимались у меня и новым учащимся! 

Руководитель объединения по интересам - Кривошей Дмитрий Александрович, педагог дополнительного образования ГУДО ЦТДИМ "Свитанок"

Образование: Высшее, магистр социологических наук (социолог, преподаватель социально-политических дисциплин); Профессионально-техническое - Оператор Электронно-вычислительных машин и полупроводникового оборудования.

Стаж работы в образовании 9 лет.

 

 

 

Печать E-mail

Храм Успения Божией Матери

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
  • Храм Успения Божией Матери

История храма Успения Божией Матери в Марьиной Горке коротка, как и жизнь человека. Именно поэтому она и представляет особый интерес.

По инициативе молодого священника Фомы Русецкого строительство храма велось 8 лет. И наконец, в августе 1879 года его освятили именем Успения Божией Матери.

В 1894 г. в Марьиногорской церкви высвятили еще один престол — в честь Святого Александра Невского. В начале XX в. при церкви образовался особый приход. Церковь стала собором.

В пятидесяти метрах от собора стояла часовня. Они соединялись подземным ходом. В нишах последнего впоследствии были обнаружены захоронения родственников Макова и Русецкого. [5. Стр.28]

И только в 30-е годы XX века здесь прервалась церковная жизнь. В 1939 г. местные власти принимают решение переоборудовать его в районный клуб, потом в зернохранилище, а 4 ноября 1940 г. храм  был взорван.

Исследуя место, где находился храм Успения Божьей Матери, мы нашли подтверждение Новоселковской летописи об убитый крестьянах (Петр Казак, Антон Варивончик, Дорофей Горбачик, Герасим Андросик.), отдавших свои жизни в 1863 году, во время восстания, ради спасения священника Фомы Русецкого: могилы Дорофея Горбачика и Герасима Андросика, которые погибли  23 апреля 1863 года. Прискорбно то, что из 2-х могил, которые были найдены нами летом 2014 года, уже к январю осталась только одна.

Также нами была найдена могила Климонтовича Антония Семеновича,  священника, который после Ф. Русецкого возглавил Марьиногорский храм и умер в 1909 году. Нами было установлено, что это прадед одного из выдающихся физиков - теоретиков второй половины ХХ в., который внёс неоценимый вклад в создание современный статистической физики и физики открытых систем, среди учёных его называли «Больцманом ХХ века». Его сын, Николай Юрьевич – писатель, драматург, произведения которого переведены на английский, польский, финский и шведский языки [25] (см. Приложение 7).

Исследуя «Памятные книжки Минской губернии» мы установили, что в 1915 году священником, который возглавлял Марьиногорский храм, был Павел Гахович [15]. Мы установили, что ранее протоиерей с 06.10.1894 по 1903 год служил в Параскево-Пятницком храме села Чернихово Барановичского района Брестской области, а потом у нас, но 13.01.1930 года был осужден к пяти годам ИТЛ и судьба его дальше неизвестна.

 

автор: Власихина Елена Ивановна

Печать E-mail

«Мельницы – изящные отголоски прошлого!»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ее наполняют — жует и жует, сама не глотает — другим отдает.

Живу я от ветра и воды, сама не ем, а даю поесть другим.

(Мельница)

 

Оказывается, раньше редко на какой речке не стояла мельница. В сельской местности она была чем – то особенным. Это помол зерна на муку, крупу, и толчение толокна, и получение льняного масла. Сообразительный мельник мог устроить в мельничном амбаре и просеивание муки, и сукновальню. С ближайшей округи тянулись к мельнице подводы с зерном, а обратно - те же подводы со свежей мукой – возницы и лошади чуть белые от мучной пыли. Дорога часто шла через мельничную плотину. Из омута под плотиной всегда можно было наловить рыбы, в пруду плавали утки, гуси, на заливных пойменных лугах сочно зеленела трава. Пруд и плотина оживляли сельский пейзаж.

С наступлением эпохи индустриализации мы уже редко где можем  встретить  мельницу, а уж в рабочем состоянии увидеть ее практически невозможно. При нас уходят навсегда и последние старики – мельники, а с ними и их профессия.

На изучение мельниц меня натолкнула увиденная мною  в г. Заславле паровая мельница. Имея возможность подробно познакомиться с ней, мне, как любому пацану захотелось в воочую  увидеть, как она работает, как получается мука, понюхать ее запах,  принять непосредственное участие, но увы, – она находится не в рабочем состоянии. Мне захотелось узнать больше о таком изобретении как мельница, узнать каких видов она бывает, а также  когда и кто ее изобрел.  И это заставило меня начать свои поиски, из которых и получилась моя работа «Мельницы – изящные отголоски прошлого!».

   Перед собой я поставил  цель –    выяснение истории развития мельниц.

Задачи работы:

  1. Изучить историю возникновения и развития различных типов водяных и ветряных мельниц;
  2. Определить классификацию водяных и ветряных мельниц;
  3. Выяснить когда они появились на территории Беларуси и где на территории Пуховичского района остались следы сохранившихся или ранее существовавших мельниц;
  4. Опросить учащихся 7-ых классов нашей школы по моей теме.

Актуальность моего исследования заключается в том, что оно повышает интерес к историческому наследию человечества, а также  прошлому нашего края, что, несомненно, необходимо в настоящее время.

Объектом моего исследования является ветряные и водяные мельницы.

Предмет исследования – типология различных видов водяных и ветряных мельниц

Практическая значимость этого исследования состоит в том, что данный материал необходим для воспитания уважения и любви к традициям и обычаям наших предков, его можно использовать на уроках краеведения, классных часах, внеклассных мероприятиях. Значимость заключается ещё и в том, что мельницы это не только памятники деревянного зодчества и промышленной архитектуры, но и элементы историко-культурного ландшафта. Данный материал можно использовать для создания программ по сохранению и возрождению, а также воссозданию памятников промышленной архитектуры в сохраняемой природной и историко-культурной среде.

Методы исследования: опрос, изучение научной и художественной  литературы, экскурсии в краеведческий музей д. Пуховичи  и музей  Старинных народных  ремесел и технологий «Дудутки», работа с информацией интернета, документальным фильмом «Испытатели изобретений -  мусульманские мельницы»/

Автор: Мазаник Евгений Дмитриевич

Руководитель: Власихина Елена Ивановна

Полный текст в документе ниже

 

Печать E-mail

Форма обратной связи

Счетчик посещений

Сег.
Вчер.
На этой неделе
На пр. нед.
В этом мес.
В прошлом мес.
Все дни
149
270
2143
2820
10297
29275
243512

Прогноз посещения сегодня
360


4 guests
no members

Your IP:3.237.94.109

Нашли ошибку или опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER; если Вы хотите поделиться своим материалом, то используйте форму обратной связи. 

ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА